РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
НЕМАНСКИЙ РАЙОН
ГЛАВА ЛУНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
«30» ноября 2012 года № 73
Об утверждении Положения
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных
служащих и урегулированию конфликта
интересов в администрации
Лунинского сельского поселения
В соответствии с Федеральными законами от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Уставом муниципального образования:
1.Утвердить:
- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Лунинского сельского поселения согласно приложению №1;
-Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Лунинского сельского поселения согласно приложению №2;
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение главы от 11.11.2010 г. №81 « Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования «Лунинское сельское поселение»;
- распоряжение главы: от 01.03.2011 года №15 «О внесении изменения и дополнений в распоряжение главы Лунинского сельского поселения от 11 ноября 2010 года № 81 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования «Лунинское сельское поселение».
3. Опубликовать данное распоряжение в газете «Неманские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации Петраневич Н.М.
Глава
Лунинского сельского поселения В.П.Кудашева
Приложение №1
к распоряжению главы
Лунинского сельского поселения
от 30 ноября 2012 года №73
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Лунинского сельского поселения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Уставом муниципального образования и определяет порядок формирования и работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лунинского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калининградской области и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. 1.3. Основными задачами Комиссии являются содействие: 1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими МО «Лунинское сельское поселение» (далее – муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных действующим законодательством (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); 2) в осуществлении в муниципальном образовании «Лунинское сельское поселение» мер по предупреждению коррупции. 1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Лунинское сельское поселение». РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ 2.1. Комиссия образуется постановлением главы Лунинского сельского поселения и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. 2.2. В состав Комиссии входят: а) заместитель главы поселения - (председатель комиссии), управляющий делами администрации (секретарь комиссии), юрист – специалист, муниципальные служащие из отделов администрации, определяемые главой поселения; б) представитель (представители) организаций и учреждений. 2.3. Глава поселения может принять решение о включении в состав комиссии: а) представителя Общественной палаты; б) представителя из сельского Совета депутатов. 2.4. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. 2.5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. 2.6. По решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, участвуют: а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих; б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ 3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии являются: 3.1.1. поступившие в Комиссию материалы проверки, свидетельствующие: а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 3.1.2. поступившие в Комиссию в установленном порядке: а ) уведомление муниципального служащего о факте обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; б) уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению); в) заявление гражданина, замещавшего в МО «Лунинское сельское поселение» должность муниципальной службы, включенную в предусмотренный частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Перечень, о получении согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в организации работы (оказывать организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению). Комиссия обязана рассмотреть указанное заявление в течение семи дней со дня его поступления. г) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению); 3.1.3 представление главы поселения (руководителя самостоятельного структурного подразделения) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции. 3.2. В Комиссию могут быть представлены иные материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 3.4. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, в течение трех рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. Материалы, являющиеся основанием для проведения заседания комиссии, считаются поступившими председателю Комиссии с момента их регистрации в управлении делами администрации . 3.5. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, извещает членов Комиссии, других лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии, других лиц, участвующих в заседании, с имеющейся информацией. 3.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии муниципальных служащих недопустимо. 3.7. При возможном возникновении конфликта интересов у члена Комиссии в связи с рассмотрением вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 3.8. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего. 3.9. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы. 3.10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. 3.11.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце а) подпункта 3.1.1 пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными; 2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия предлагает главе поселения (работодателю) рекомендации для привлечения муниципального служащего к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце б) подпункта 3.1.1 пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; 2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия предлагает главе поселения (работодателю) рекомендации для привлечения муниципального служащего к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце а) подпункта 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, в случае выявления в ходе проверки в действиях муниципального служащего признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Комиссия предлагает главе поселения (работодателю) рекомендации для привлечения муниципального служащего к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.14.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце б) подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) установить, что выполнение предполагаемой оплачиваемой работы не содержит признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов; 2) установить, что выполнение предполагаемой оплачиваемой работы содержит признаки личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце в) подпункта 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в организации работы (оказание организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению данной организацией входили в его должностные обязанности; 2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в организации работы (оказание организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению данной организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ. О принятом решении секретарь Комиссии направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней. 3.16.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце г) подпункта 3.1.2 пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; 2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений; 3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия предлагает главе поселения (работодателю) рекомендации для привлечения муниципального служащего к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.17.По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3.1.3 пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение. 3.18.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос. 3.19. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце в) подпункта 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце в) подпункта 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, носит обязательный характер. 3.20. В протоколе заседания Комиссии указываются: 1) дата заседани |