«13» января 2011 года № 5

 Об утверждении Административного

регламента исполнения муниципальной

функции по рассмотрению обращений граждан

 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации», во исполнение распоряжения Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года № 151-р «О мерах по проведению административной реформы в Калининградской области»

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан согласно Приложению.

 

2. Признать утратившим силу постановление от 21.01.2010 года №9 «Об Административном регламенте исполнения администрацией Лунинского сельского поселения функции по учету и рассмотрению обращений граждан».

 

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете

«Неманские вести».

 

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 Глава Лунинского сельского поселения В.П. Кудашева

 Приложение

к постановлению администрации

Лунинского сельского поселения

от « 13 » января 2011 г. №5

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения администрацией муниципального образования

«Лунинское сельское поселение»

муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан

 Раздел 1. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования «Лунинское сельское поселение» муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов. В рамках настоящего Административного регламента администрация Лунинского сельского поселения исполняет муниципальную функцию по рассмотрению обращений граждан (далее - функция) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

2. Настоящий Административный регламент устанавливает требования к условиям исполнения последовательности данной функции и к административным действиям должностных лиц по исполнению данной функции.

3. Регламент исполнения функции по приему, рассмотрению письменных и устных обращений граждан и юридических лиц в администрации Лунинского сельского поселения разработан в целях повышения исполнительской дисциплины должностными лицами администрации, усиления контроля за качеством и сроками рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

 

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной функции

 

Наименование муниципальной функции

 

4.Рассмотрение обращений граждан должностными лицами администрации Лунинского сельского поселения.

 

Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

 

5. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией муниципального образования «Лунинское сельское поселение» (далее - администрация).

6.Учет, контроль, организация и обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан и юридических лиц осуществляется управлением делами администрации.

7. Запись на личный прием к главе администрации Лунинского сельского поселения и его заместителю, осуществляет специалист-секретарь главы администрации Лунинского сельского поселения, ежедневно с 08-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. График приема (приложение №1).

8. Почтовый адрес для направления обращений и номера телефонов для получения справочной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:

- администрация Лунинского сельского поселения;

- п. Лунино, ул.Новая, 13(второй этаж);

- телефон /факс (840162) 2-73-30;

- адрес электронной почты: n.lunino2011@yandex.ru

9. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками администрации Лунинского сельского поселения:

- при непосредственном обращении граждан в администрацию;

- с использованием средств почтовой, телефонной связи;

- посредством размещения информационных материалов и ответов гражданам и юридическим лицам на их обращения в системах общего пользования.

10. при ответах на устные (по телефону или лично) обращения граждан или юридических лиц сотрудники подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа, а также предоставляют интересующую их информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

 

Результат исполнения муниципальной функции

 

11. Результатом исполнения муниципальной функции является:

- принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов;

- ответы на вопросы, поставленные в обращении, в соответствии с действующим законодательством;

- направление (переадресация) обращения в органы государственной или муниципальной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, информирование граждан и юридических лиц о причинах, по которым невозможно дать ответ по существу вопросов, поставленных в обращении;

- оставление обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством;

- отказ в рассмотрении обращения.

 

Срок исполнения муниципальной функции

 

12. Письменное обращение, поступившие в администрацию Лунинского сельского поселения, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

13. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем 3 статьи 13настоящего Административного регламента, глава администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

Правовые основания для исполнения муниципальной функции

 

14. Исполнение муниципальной функции по личному приему, рассмотрению письменных и устных обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 05.04.2010)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 29.06.2010)

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом муниципального образования « Лунинское сельское поселение».

 

Перечень документов необходимых для исполнения

муниципальной функции

 

15. При обращении по средствам услуг почтовой связи, электронной почты, факсу или личном обращении, необходимо только – письменное обращение.

В обязательном порядке в письменном обращении гражданина указываются:

- фамилия, имя, отчество должностного лица администрации Лунинского сельского поселения кому направляется обращение;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личная подпись и дата обращения.

В обращении юридического лица указываются:

- фамилия, имя, отчество должностного лица администрации Лунинского сельского поселения кому направляется обращение;

- исходящий номер и дата, почтовый адрес, телефон и электронный адрес;

- суть обращения;

- должность, подпись, фамилия, имя, отчество.

16. При личном обращении к главе администрации или его заместителю необходимо предъявить документ удостоверяющий личность.

17. Обращение, поступившие в администрацию Лунинского сельского поселения или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции

 

18. Оснований для отказа в приеме от гражданина обращения с возможным приложением к нему документов, по желанию заявителя, не предусмотрено.

19. Если в ходе личного приема, специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, обнаружены нарушения по порядку оформления письменного обращения, они могут быть исправлены гражданином прямо на месте.

 

 

Перечень оснований для отказа в исполнении

муниципальной функции.

 

20. В случае, если письменном обращении не указаны фамилия и инициалы гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение не дается.

21. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

22. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

23. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

24. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, ответ на обращение не дается, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

25. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении

муниципальной функции

 

26. Муниципальная функция по рассмотрению обращений граждан предоставляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата исполнения муниципальной функции

 

27. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

 

Срок регистрации запроса заявителя об исполнении

муниципальной функции

 

28. Регистрация обращения (проверка правильности адресования корреспонденции, прочтение и определение содержания вопроса, проверка истории обращений и присвоение им регистрационных номеров) юридических лиц и граждан осуществляется в течении трех дней с момента поступления.

 

Требования к помещениям, в которых исполняется

муниципальная функция

 

29. Помещение, в котором проводится личный прием, должно быть оборудовано:

- письменным столом;

- стульями;

- канцелярскими принадлежностями (бумага, ручка).

30. Зал ожидания должен быть оборудован:

  • креслами (стульями);

  • информационным стендом с образцами обращений и жалоб, а также нормативно правовыми актами регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги;

  • письменным столом с набором бумаги для оформления письменного запроса и шариковыми ручками;

  • - туалетной комнатой.

31. Помещения, где осуществляется запись ответственным специалистом на личный прием к главе администрации или его заместителями, должно быть оборудовано:

- стульями;

- письменным столом;

- бумагой и письменными принадлежностями;

- оргтехникой (компьютер, принтер, сканер, телефон).

 

Показатели доступности и качества

муниципальной функции

 

32. При рассмотрении обращения должностным лицом, гражданин имеет право:

 

  1.  
    1.  
      1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

      2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

      3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

      4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решением или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

 

33. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан и юридических лиц;

- регистрация, подготовка проектов резолюций по исполнению обращений;

- направление письменных обращений юридических и физических лиц на рассмотрение главе администрации, заместителя главы администрации Лунинского сельского поселения по принадлежности;

- организация личного приема граждан и юридических лиц;

- контроль подготовки ответов на обращение граждан и юридических лиц4

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;

- выдача копий (по письменным запросам) распорядительных документов (постановления, распоряжения) главы администрации Лунинского сельского

поселения осуществляется управлением администрации Лунинского сельского поселения с разрешения управляющего делами администрации Лунинского сельского поселения.

 

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан и юридических лиц

34. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является получение письменного или устного обращения гражданина или юридического лица к главе администрации Лунинского сельского поселения или его заместителю, для рассмотрения.

Прием обращений осуществляется следующими способами:

- с использованием почтовой связи;

- с использованием фельдъегерской службы;

- с использованием факсимильной связи;

- с использованием сети Интернет посредством электронной почты;

- непосредственно гражданином или юридическим лицом.

35. Обращения в адрес главы администрации Лунинского сельского поселения поступают в управление делами администрации Лунинского сельского поселения.

Специалист – секретарь главы администрации Лунинского сельского поселения, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции и возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие

(не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов и указанные в тексте письма приложения;

- на письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами описи на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в секретариате, второй приобщается к поступившему обращению. Акт подписывается управляющим делами и специалистом – секретарем главы администрации;

- получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее специфический запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом управляющему делами администрации.

36. При получении обращения по электронной почте, специалист – секретарь главы администрации Лунинского сельского поселения, ответственный за прием документов:

- распечатывает обращение;

- указывает адрес электронной почты отправителя;

- направляет уведомление о приеме обращения по электронному адресу заявителя.

 

Регистрация поступивших письменных обращений

 

37. Регистрация письменных обращений юридических и физических лиц в администрации осуществляется с использованием журнала регистрации письменных обращений (приложение №2).

38. Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера с проставлением штампа в правом нижнем углу письменного обращения (при наличии места) или ином месте, обеспечивающим его прочтение.

После регистрации письменного обращения полученного по средствам почтовой связи, специалист – секретарь направляет заявителю уведомление о приеме письменного обращения, (приложение №3).

39. Обращение регистрируется, но не рассматривается по существу, при наличии оснований для отказа, предусмотренных в статьях 20-25.

В этих случаях лицу, направившему обращение, направляется отказ в рассмотрении данного обращения с указанием одной из перечисленных причин.

Если в обращении не указаны фамилия заявителя или его почтовый адрес, такое обращение остается без ответа. Однако если в нем содержатся сведения о противоправных деяниях, а также о лице, причастном к нему, то оно подлежит направлению в соответствующий государственный или правоохранительный орган в зависимости от его компетенции.

Неоднократным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу более двух раз.

Не считается повторным обращение, поступившее от одного и того же заявителя, но по разным вопросам.

40. Обращения юридических и физических лиц, поступившие в адрес главы администрации, зарегистрированные в журнале регистрации письменных обращений, направляются главе администрации для наложения резолюции и назначения ответственного лица, по рассмотрению и подготовке проекта ответа заявителю.

 

Рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц

 

41. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращения является потепление обращения к главе администрации или его заместителю.

42. Обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, при условии отсутствия оснований для отказа, предусмотренных в статьях 20-25.

43. Если рассмотрение обращения поручено главой администрации Лунинского сельского поселения нескольким должностным лицам, ответственность за исполнение несет руководитель структурного подразделения или должностное лицо, указанное в резолюции первым.

44. Соисполнители не позднее, чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения предоставляют ответственному исполнителю информацию для обобщения и подготовки проекта ответа заявителю.

45. Замена исполнителя или передача обращения для рассмотрения другому должностному лицу может быть осуществлена только с разрешения или указания главы администрации Лунинского сельского поселения, с обязательной отметкой в контрольной карточке.

46. При рассмотрении обращений граждан и юридических лиц необходимо:

- рассматривать и отвечать по существу на все вопросы, поставленные в обращении;

- в случаях необходимости запрашивать нужные документы, проводить проверки, комиссионные обследования с выездом на место, принимать другие меры для решения вопросов;

- результаты комиссионных обследований оформлять соответствующими актами;

- сообщать гражданам и юридическим лицам в письменной форме о решениях, принятых по обращениям;

- при невозможности своевременного рассмотрения вопроса в установленный законодательством срок изложить причины задержки и срок окончательного рассмотрения (для снятия обращения с контроля – дополнительно сообщить об окончательных результатах рассмотрения);

- указать виновных должностных лиц, чьи действия послужили причиной для возникновения обращения.

47. В ответах на письменные обращения граждан и юридических лиц не допускается:

- взаимоисключающая по содержанию информация;

- формальный подход к решению поставленных в обращении вопросов;

- отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;

- отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в обращении вопросов;

- отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если такое имеется) с сообщением об этом обратившемуся лицу.

48. При необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, исполнителем в течении семи дней подготавливается запрос в соответствующие организации, который должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации;

- срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу.

49. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильность подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков, формирует окончательный ответ по обращению с учетом поступивших материалов от соисполнителей.

50. по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц исполнитель готовит проект ответа, визирует его у руководителя соответствующего структурного подразделения администрации Лунинского сельского поселения и не менее чем за три дня до истечения контрольного срока исполнения представляет его на подпись главе администрации или заместителю главы администрации.

51. В случае нарушения срока исполнения обращения, ответственный исполнитель представляет главе администрации письменное объяснение причин нарушения срока по рассмотрению данного обращения, после чего по его резолюции может быть установлен новый срок исполнения обращения, при этом гражданин, обратившийся с обращением должен получить письменное уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, с указанием причин его продления.

Если решение о переносе срока исполнения обращения принято, обращение возвращается исполнителю для продления незамедлительных мер по его исполнению, а обращение считается не исполненным в срок, лицо виновное в неисполнении, в установленный законом срок, привлекается к дисциплинарной ответственности.

52. Обращение, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Считается исполненным и снятым с контроля обращение, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной форме.

53. Решение о снятии с контроля либо о продлении срока подготовки ответа на обращение, поступившего непосредственно в администрацию Лунинского сельского поселения, принимает глава администрации.

 

Работа с обращениями, поставленными на контроль

 

54. Решение о постановке обращения на контроль принимается главой администрации Лунинского сельского поселения. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением на рассмотрение проставляется отметка «К».

55. В случае, если в ответе на обращение указывается, что вопрос будет решен в течение определенного периода, такое обращение ставится на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

56. Контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений, осуществляет управляющий делами администрации.

 

Организация приема граждан главой администрации

Лунинского сельского поселения

 

57. Прием граждан в администрации осуществляется главой администрации и его заместителем.

58. Организацию по проведению личного приема граждан главой администрации Лунинского сельского поселения осуществляет управление делами администрации.

59. заместитель главы администрации ведет личный прием граждан и юридических лиц в установленные дни в соответствии с графиком личного приема.

60. В графике личного приема граждан должны быть указанны дата, время, место проведения личного приема должностными лицами, номер телефона для осуществления предварительной записи на личный прием.

61. График личного приема размещается в фойе администрации,

по адресу: п. Лунино, ул. Новая, 13 .

62. Запись граждан на личный прием к заместителю главы администрации осуществляет специалист – секретарь главы администрации Лунинского сельского поселения, ежедневно с 08-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. По адресу: п. Лунино, ул. Новая, 13, по телефону 2-73-30 или по электронному адресу: n.lunino2011@yandex.ru, по форме согласно (приложения №4)

63. Гражданину или юридическому лицу может быть отказано в личном приеме, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлении им агрессии, либо неадекватного поведения.

64. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях оформляется перечень поручений, на основании которых дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

65. Результаты личного приема главы администрации фиксируются в регистрационной карточке и вносятся в журнал приема граждан по личным вопросам .

66. Результаты личного приема граждан заместителем главы администрации фиксируются в регистрационной карточке и вносятся в журнал приема граждан по личным вопросам заместителя главы.

67. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность, сотруднику, отвечающему за организацию личного приема.

 

Предварительная запись физических и юридических лиц на личный прием к главе администрации или его заместителем

 

68. Основанием для предварительной записи на личный прием к главе администрации или его заместителю, является устное или письменное обращение о записи на личный прием.

69. Предварительная запись на личный прием к главе администрации физических и юридических лиц осуществляется специалистом – секретарем администрации Лунинского сельского поселения.

70. Ответственный сотрудник структурного подразделения администрации делает запись в списке граждан на личный прием к главе администрации (приложение №5).

71. При поступлении устного обращения по наиболее сложным вопросам для рассмотрения на личном приеме ответственный сотрудник, отвечающий за организацию личного приема, вправе рекомендовать обратившемуся представить письменное заявление с изложением сути вопроса с целью его предварительного изучения в ходе подготовки к проведению личного приема. Информация о поступлении письменного заявления отражается в журнале учета граждан на прием по личным вопросам (приложение№6).

72. Ответственный сотрудник, не вправе отказать обратившемуся в записи на личный прием к главе администрации или его заместителю.

Если заявленный вопрос не относится к компетенции должностного лица на личный прием к которому заявитель желает записаться, ответственный сотрудник должен рекомендовать (по согласованию с должностным лицом) обратиться к иному должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса, либо в другой государственный или муниципальный орган.

73. При поступлении заявки на запись, на личный прием к главе администрации или его заместителю, по средствам электронной почты, специалист – секретарь главы администрации принимает заявку и уведомляет обратившегося по электронной почте о времени и месте приема.

 

Организация личного приема граждан ответственным сотрудником, участвующим в его проведении

 

74. В ходе подготовки к личному приему граждан ответственный сотрудник осуществляет сбор информации по заявленным гражданами вопросам с целью всестороннего их изучения.

75. При необходимости получения дополнительной информации по изложенным в обращениях вопросам ответственный сотрудник вправе направить запросы в структурные подразделения администрации (в соответствии с их компетенцией).

76. На основе анализа поступившей информации ответственный сотрудник осуществляет формирование учетных дел обратившихся граждан и список граждан для проведения личного приема.

Учетные дела обратившихся граждан должны содержать: письменное обращение (при наличии), представленную соответствующими органами и организациями информацию по существу заявленного гражданином вопроса, подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям (при повторных обращениях граждан).

Список граждан записавшихся на личный прием к главе администрации, до начала личного приема передается ответственным сотрудником главе администрации Лунинского сельского поселения или заместителю главы администрации, в зависимости от того, кто будет проводить прием.

77. Согласование с главой администрации или его заместителем, ведущим личный прием, списки до начала проведения личного приема граждан возвращаются ответственному сотруднику, организующему личный прием, для заполнения карточки учета личного приема граждан должностным лицом администрации Лунинского сельского поселения по форме (приложение №7).

78. Приглашение граждан на личный прием осуществляется ответственным сотрудником с выдачей ему на руки карточки учета личного приема граждан.

 

Проведение личного приема граждан главой администрации или его заместителем

 

79. Ответственный сотрудник, обеспечивающий организацию личного приема граждан, перед началом приема проверяет у гражданина документ, удостоверяющий его личность, делает отметку о прибытии гражданина.

80. Граждане, ожидающие личного приема в фойе административного здания, оборудованном столом и стульями, письменными принадлежностями.

81. Прибывшие на прием граждане приглашаются в порядке установленном в списке очередности.

82. Глава администрации или его заместитель, осуществляющий прием, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости – пояснения приглашенных должностных лиц, к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос и дает соответствующее поручение, которое фиксируется в контрольно-регистрационной карточке.

83. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем производится запись в контрольно- регистрационной карточке.

84. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема глава администрации или его заместитель, ведущий прием, дает соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов с отметкой в карточке личного приема граждан.

85. Во время личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

86. Запись поручений осуществляется:

- в ходе личного приема граждан главой администрации Лунинского сельского поселения – управляющим делами администрации;

- в ходе личного приема граждан заместителем главы администрации – запись осуществляет заместитель главы администрации лично.

Для записи поручений по итогам рассмотрения вопросов граждан допускается использование диктофона.

87. Результаты личного приема граждан отражаются в контрольно-регистрационной карточке, в которой указывается краткое содержание вопроса заявителя, поручения должностного лица, осуществляющего личный прием, с указанием Ф.И.О. исполнителя.

88. В течение трех дней контрольно-регистрационная карточка регистрируется в установленном порядке в группе документов «Личный прием» с присвоением индивидуального номера, определяемого в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Лунинского сельского поселения с указанием срока исполнения поручения и направляется исполнителям.

 

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

 

89. Информацию о ходе рассмотрения обращения ведут сотрудники структурного подразделения администрации, рассматривающие и исполняющие обращение.

Справки предоставляются при личном обращении, посредством справочного телефона или электронной почте указанной в обращении.

90.Информация предоставляется по следующим вопросам:

- о получении письменного обращения и направляет его на рассмотрение в структурное подразделение;

- об отказе в рассмотрении письменного обращения;

- о продлении срока рассмотрения письменного или устного обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

91. При получении запроса по телефону сотрудник администрации Лунинского сельского поселения, ответственный за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц:

- называет наименование администрации;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- при необходимости в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.

Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, не прерывать разговор.

92. При получении запроса по электронной почте сотрудник администрации, ответственный за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц готовит информацию согласно запросу и направляет ее по электронному адресу, указанному в запросе в срок не более 7 дней.

 

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Контроль исполнения поручения по итогам личного приема граждан

 

93. Контроль над качеством и своевременностью исполнения поручений по итогам личного приема граждан осуществляется управляющим делами администрации.

94. Должностное лицо, проводившее прием, изучает представленную информацию от исполнителей и принимает решение о снятии с контроля или продлении.

95. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее прием граждан по личным вопросам.

96. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные вопросы, приняты все необходимые меры, дан исчерпывающий ответ гражданину.

97. Ответственный (за отправку корреспонденции) сотрудник направляет гражданину в установленном порядке подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть получен им лично, отправлен почтовой связью либо электронной почтой.

 

Порядок и формы контроля

 

98. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения.

99. Текущий контроль исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля исполнения муниципальной функции устанавливается главой администрации Лунинского сельского поселения.

100. Организация и обеспечение учета, контроль своевременного рассмотрения письменных и устных обращений, поступивших в адрес главы администрации или его заместителя, осуществляет управление делами администрации.

101. Ответственность за своевременность, объективность и полноту рассмотрения письменных и устных обращений возлагается на сотрудника администрации назначенного ответственным исполнителем в соответствии с резолюцией главы администрации или его заместителя, в зависимости от того кто проводил личный прием граждан.

 

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации

102.Заинтересованные граждане в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:

- действия (бездействие) и решения должностных лиц, имеющих место в процессе подачи обращения;

- действия (бездействия) и решения должностных лиц, имеющих место в процессе предоставления муниципальной услуги.

103. Необоснованное превышение установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также иные действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации могут быть обжалованы.

104. Жалоба может быть подана лицом, права которого нарушены или его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.

105. Действия (бездействия) и решения должностных лиц, имеющие место в процессе предоставления муниципальной функции, подлежат обжалованию в течение трех месяцев со дня, когда получатель муниципальной функции узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

106. В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом администрации или органа государственной власти. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затронувшие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.

107. Жалоба или заявление, о нарушении прав, могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронного сообщения.

108. Устные обращения рассматриваются в ходе личного приема граждан.

109. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

110. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения администрации.

111.В случае если устная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

112. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

113. Письменная жалоба может быть направлена по почте, подана в ходе личного приема, по факсу, через законного представителя, либо по электронной почте.

114. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

- наименование администрации, в которую направляется письменная жалоба и должность соответствующего лица;

- Ф.И.О. обратившегося с жалобой;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;

- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным (приложение№8)

115. Заявитель заверяет жалобу личной подписью, указывает дату подачи.

116. Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.

117. Для обоснования своих доводов лицо может прилагать к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.

118. Для подачи жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество, должностного лица, а также суть жалобы.

119. Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.

120. Подача жалобы в вышестоящий орган государственной власти, как правило, не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия. Однако, если должностное лицо, рассматривающее жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству, он вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается в исключительных случаях при наличии достаточных и документально подтвержденных оснований.

121. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

- пропуск срока подачи жалобы по неуважительной причине;

- отсутствие обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;

- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;

- получение документального подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;

- установление факта, что данный гражданин ранее обращался с жалобой по этому вопросу и ему даны исчерпывающие письменные ответы (при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства);

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

- если текст письменной жалобы не поддается прочтению. При этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну;

122. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня получения.

123. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течении трех дней с момента поступления в администрацию.

124. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

125. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию получателя, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации. Первоначальный получатель жалобы при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, орган государственной власти или иному должностному лицу может запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.

126. Жалоба рассматривается в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

127. В случаях, не терпящих отлагательств, жалоба должна быть рассмотрена незамедлительно, но не позднее чем в 15-дневный срок. К случаям безотлагательного рассмотрения жалоб относятся ситуации, когда:

- содержит сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций;

- основана на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;

- рассмотрение жалобы в обычные сроки может привести к значительному ущербу для заявителя;

- по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.

128. При рассмотрении жалобы уполномоченное должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.

129. Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждении обоснованности своей жалобы либо предоставлять информацию о месте их нахождения.

130. Рассматривающее жалобу уполномоченное должностное лицо вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у органов государственной власти, учреждений и организаций.

131. Должностное лицо, рассматривающее поданную жалобу обязано предоставить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах

132. Уполномоченное должностное лицо по результатам рассмотрения жалобы вправе:

- оставить жалобу без удовлетворения;

- отменить решение принятое ранее и назначить дополнительную проверку по поступившей жалобе;

- изменить решение и вынести новое.

133. По результатам рассмотрения жалобы в течение 3 дней заявителю сообщается решение по жалобе по существу поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается главой администрации.

134. Заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.

135. При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом администрации возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

136. Гражданин или юридическое лицо могу обратится в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

137.Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностных лиц администрации при рассмотрении обращения, по решению суда.

138. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

 

Ответственность должностных лиц по исполнению муниципальной функции

 

139. Ответственность должностных лиц и сотрудников администрации по исполнению муниципальной функции, предусматривается их должностными инструкциями, данным административным регламентом, законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

140. Качество работы с обращениями граждан и юридических лиц является одним из критериев оценки эффективности выполнения муниципальными служащими своих обязанностей, что указанно в должностных инструкциях.

141. Сотрудник администрации, ответственный за регистрацию обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений.

142. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, осуществляющего муниципальную функцию. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащих в обращении,

Направление письменного обращения в орган государственной власти или иному должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

143. В случае утраты письменного обращения, зарегистрированного в установленном порядке в администрации, решение о назначении служебного расследования, порядке и сроках его проведения принимается главой администрации, по предоставлению управляющего делами администрации.

144. При отсутствии исполнителя (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) письменное обращение передается на исполнение другому сотруднику по указанию руководителя данного структурного подразделения.

145. Нарушение настоящего Административного регламента, неправомерный отказ в приеме обращений граждан и юридических лиц, а также преследование гражданина или юридического лица в связи с подачей заявлений и жалоб, либо за содержащуюся в них критику влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 Приложение № 1

к Административному регламенту

 

График приема граждан

главой администрации и его заместителем

 

п/п

должность

Ф.И.О.

Дата

приема

Время начала приема

Место проведения

1.

Глава администрации

«Лунинского сельского поселения»

 

Каждый четверг месяца

15-00 час.

Административное здание

п. Лунино,

ул. Новая,13

2.

Заместитель главы администрации

«Лунинского сельского поселения»

 

Каждую пятницу месяца

15-00 час.

Административное здание

п. Лунино,

ул. Новая,13

 Приложение № 2

к Административному регламенту

 Журнал регистрации

письменных обращений граждан

 

 

 

п/п

Дата поступления

Ф.И.О. заявителя, домашний адрес

Краткое содержание обращения

Кому направлено на исполнение

Роспись в получении

Отметка об исполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Административному регламенту

 Уведомление

о приеме письменного обращения

направленного по почте

Входящий №______

от «__»__________ 20___г.

контактного телефона________

 

Приложение № 4

к Административному регламенту

 

 Форма электронного запроса

для записи на прием к главе администрации

Лунинского сельского поселения

_______________________________

Ф.И.О. лица желающего записаться на личный прием

Адрес места жительства___________

_______________________________

 

Прошу записать меня на личный прием к (главе администрации Лунинского сельского поселения или заместителю главы администрации) согласно графика приема на «____» _________ 20____г.

Краткое содержание вопроса:_______________________________________________

_______________________________________________________________________

Приложение: (могут быть приложены сканированные копии документов по существу данного вопроса)

 Приложение № 5

К Административному регламенту

 

Список граждан на прием по личным вопросам к должностному лицу администрации Лунинского сельского поселения

«____» _________ 20_____г.

п/п

Ф.И.О.

домашний адрес

Краткое содержание обращения

Отметка о повторном обращении

Пояснения специалиста администрации по данному обращению

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

К Административному регламенту

 

Журнал учета граждан на прием по личным вопросам

 

п/п

Дата записи

Ф.И.О. контактный телефон

Краткое содержание вопроса

Дата проведения приема

Результат рассмотрения вопроса

Ответственный исполнитель

Роспись исполнителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 7

к Административному регламенту

 

Карточка учета личного приема граждан должностным лицом администрации Лунинского сельского поселения

 

______ от «____» ________20____г.

Дата приема «____» ________20____г. время приема__________

Ф.И.О.___________________________________________________________

Адрес___________________________________________________________

Телефон_________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность____________серия_________№_____

Краткое содержание вопроса________________________________________

________________________________________________________________

На приеме присутствовали__________________________________________

________________________________________________________________

Поручения по итогам приема________________________________________

________________________________________________________________

Результат приема__________________________________________________

_________________________________________________________________

Подпись должностного лица, ведущего прием_____________Ф.И.О._________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 8

к Административному регламенту

 

Главе администрации Лунинского сельского поселения

Кудашевой В.П.

от_________________

проживающего по адресу_________

 

ЖАЛОБА

на нарушение требований исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращения граждан

Я, Иванов Иван Иванович подаю жалобу от своего имени на нарушение исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, допущенные сотрудником администрации Лунинского сельского поселения Петрова Петра Петровича в части следующих требований:

  1. нарушен срок предоставления ответа на обращение, ответ получен через 45 дней.

  2. В ответе не указаны конкретные сроки и ответственный исполнитель.



Достоверность предоставленных мною сведений предоставляю.

Иванов Иван Иванович

Паспорт______серия ___№

Выдан_______________

Дата выдачи___________

Подпись______________

Контактный телефон

___________________

Дата ________________

 

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz