Информация о выполнении плана мероприятий 

по противодействию коррупции в администрации МО «Лунинское сельское поселение» на 2011-2012 годы,

за 3 месяца 2012 года.

Работа по противодействию коррупции в администрации Лунинского сельского поселения осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В Администрации утвержден и исполняется план противодействия коррупции в органах местного самоуправления Лунинского сельского поселения на период 2011-2012 г.г.. Мероприятия по противодействию коррупции проводятся в соответствии и планом. В плане определен перечень мероприятий, направленных на борьбу с коррупционными проявлениями, установлены сроки их исполнения и ответственные должностные лица.

За отчетный период сообщений о совершении коррупционных правонарушений не зарегистрировано.

Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Лунинского сельского поселения и их проектов возложено на комиссию, Положение о комиссии и состав утверждены постановлением главы от 16.11.2011г. №116. Нормативные правовые акты Администрации Лунинского сельского поселения, проекты правовых актов, вносимые Главой Лунинского сельского поселения на рассмотрение сельского Совета депутатов, подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе и размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В целях обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в администрации МО «Лунинское сельское поселение», идет процесс внедрения инновационных технологий государственного управления и администрирования. Разрабатываются и внедряются регламенты и стандарты оказания электронных муниципальных услуг, электронного документооборота. Проекты административных регламентов проходят независимую экспертизу на официальном сайте администрации.

В печатных и электронных СМИ постоянно публикуются материалы о деятельности администрации поселения. Для информирования общественности активно используются возможности сети Интернет. При этом публикуется информация, связанная с размещением муниципальных заказов, конкурсов, иные сведения разъясняющего характера о деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования.

В рамках работы по проведению административной реформы в администрации поселения разработаны реестр муниципальных услуг (функций) предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования «Лунинское сельское поселение» и административные регламенты исполнения муниципальных услуг (функций).

На сегодняшний день в администрации внедрено 34 административных регламента, затрагивающих наиболее актуальные вопросы деятельности администрации. Утвержден «Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (постановление главы от 10.05.2011г №70а).

По мнению администрации Лунинского сельского поселения, основными причинами и факторами, способствующими коррупционным злоупотреблениям, являются недостаточно четкая регламентация различных административных процедур и функций, наличие в них обременительных и трудновыполнимых условий, необоснованная длительность принятия окончательного решения. Все эти факторы приводят к тому, что граждане начинают искать пути упрощения этих процедур и ускорения принятия решения в их пользу.

  Административные регламенты устанавливают четкий порядок соответствующих процедур предоставления муниципальных услуг, позволяют снизить сроки их предоставления, повысить прозрачность работы исполнительного органа местного самоуправления и исключить возможность злоупотребления при реализации администрацией своих полномочий.

В целях выявления коррупционных злоупотреблений, совершаемых при предоставлении муниципальных услуг, проведен мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, включающий в себя опрос среди получателей, с целью выявления коррупционно опасных факторов и их последующего устранения. Порядок проведения мониторинга утвержден постановлением главы от 31.05.2011г. №82.

Работа со средствами массовой информации в части противодействия коррупции ведется в нескольких направлениях. Одно из основных - информирование населения о деятельности органов местного самоуправления с целью содействия информационной открытости и прозрачности деятельности, а также доведение до сведения жителей информации о нормативно–правовых актах органов местного самоуправления. В рамках этого направления нормативные правовые акты администрации иные информационные материалы, обязательные для опубликования, размещаются на официальном сайте администрации и в газете «Неманские вести». Перечень информации, закреплен постановлением главы поселения от 14.04.2010г. №31 (с изм. от 29.12.2010г. №135). За истекший период 2012 года в газете «Неманские вести» опубликовано более 17 нормативных правовых акта органов местного самоуправления.

Для предупреждения и выявление должностных нарушений, связанных с коррупционными проявлениями в администрации создан интернет - сервис «Противодействие коррупции», в разделе «Антикоррупционная политика», для приема сообщений о ставших известными гражданам случаях коррупционных или иных правонарушений, совершенных муниципальными служащими.

Обращений граждан в письменном и устном виде о фактах коррупции за истекший период 2012 года в органы местного самоуправления не поступало. 

В целях реализации указанных требований Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в администрации Лунинского сельского поселения утвержден Перечень должностей муниципальной службы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постановлением главы от 04.03.2011 №37), Порядок сообщения работодателем, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Лунинского сельского поселения, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами администрации Лунинского сельского поселения, в течение 2 лет после его увольнения с муниципальной службы (распоряжением главы от 25.05.2011 №39а). За истекший период 2012 года в администрацию Лунинского сельского поселения принят на муниципальную службу, гражданин, ранее замещавший муниципальную должность и уволенный со службы другой организаций. Учитывая, что ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено уведомление работодателя при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, уведомление было направлено по прежнему месту службы. Кроме того, было положительно рассмотрено обращение лица, уволенного с муниципальной службы, и дано согласие комиссии по урегулированию конфликта интересов, на заключение трудового договора по новому месту работы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" всеми муниципальными служащими администрации поселения, включая главу поселения, в установленные сроки, представлены справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В администрации Лунинского сельского поселения постановлениями главы утверждены Положения «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (постановление главы от 04.03.2011г. №39), «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха­рактера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Лунинского сельского поселения» (постановление главы от 04.03.2011г. №38), утвержден «Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лиц замещающих муниципальные должности и членов их семей на официальном сайте администрации Лунинского сельского поселения и предоставления этих сведений для опубликования» (постановление главы от04.03.2011г. №40).

Особое внимание уделяется практике исполнения обязанностей муниципальных служащих представлять сведения не только о своих доходах и имуществе, но и членов своей семьи. Муниципальные служащие дали свое письменное согласие на передачу своих персональных данных третьей стороне для проверки. На основании данного согласия и в соответствии с Указом Президента РФ управление делами администрации проверила предоставленные справки в части информации о полученных доходах. Для проверки полноты и достоверности, представленных служащими информации в части наличия имущества и обязательствах имущественного характера, справки для сверки были направлены в контролирующие и регистрирующие государственные органы.

Ответная информация о проверке данных поступила от Службы гостехнадзора Калининградской области, Центра ГИМС России по Калининградской области, Росреестра. Из полученной информации на запросы, следует, что фактов не соответствия по представленным сведениям, не выявлено. На основании данной информации составлены справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных сведений.

Случаев не предоставления или предоставления муниципальными служащими недостоверных сведений не имелось. При выявлении случаев, вопрос был бы вынесен на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Лунинского сельского поселения, постановлением главы утверждено Положение о данной комиссии (постановление главы от 11.11.2010 №81).

Администрация Лунинского сельского поселения, в лице управления делами осуществляет постоянный контроль над соблюдением служащими администрации установленных ограничений и запретов Федеральным законодательством для муниципальных служащих. За истекший период 2012 года сообщений от граждан и организаций о коррупционных правонарушениях и фактах коррупции, совершенных работниками администрации не поступало. Специалисты администрации не заявляли о попытках склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

 

 Управляющий делами администрации: Петраневич Н.М.

 

Конструктор сайтов - uCoz