Информация о выполнении плана мероприятий

по противодействию коррупции в администрации МО «Лунинское сельское поселение» на 2011-2012 годы,

за 12 месяцев 2011 года.

 1. Работа по противодействию коррупции в администрации Лунинского сельского поселения осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В Администрации утвержден и исполняется план противодействия коррупции в органах местного самоуправления Лунинского сельского поселения на период 2011-2012 г.г.. Мероприятия по противодействию коррупции проводятся в соответствии и планом. В плане определен перечень мероприятий, направленных на борьбу с коррупционными проявлениями, установлены сроки их исполнения и ответственные должностные лица.

За отчетный период сообщений о совершении коррупционных правонарушений не зарегистрировано.

Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Лунинского сельского поселения и их проектов возложено на комиссию, Положение о комиссии и состав утверждены постановлением главы от 16.11.2011г. №116. Нормативные правовые акты Администрации Лунинского сельского поселения, проекты правовых актов, вносимые Главой Лунинского сельского поселения на рассмотрение сельского Совета депутатов, подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе и размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В целях обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в администрации МО «Лунинское сельское поселение», идет процесс внедрения инновационных технологий государственного управления и администрирования. Разрабатываются и внедряются регламенты и стандарты оказания электронных муниципальных услуг, электронного документооборота. Проекты административных регламентов проходят независимую экспертизу на официальном сайте администрации. В печатных и электронных СМИ постоянно публикуются материалы о деятельности администрации поселения. Для информирования общественности активно используются возможности сети Интернет. При этом публикуется информация, связанная с размещением муниципальных заказов, конкурсов, иные сведения разъясняющего характера о деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования.

В рамках работы по проведению административной реформы в администрации поселения разработаны реестр муниципальных услуг (функций) предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования «Лунинское сельское поселение» и административные регламенты исполнения муниципальных услуг (функций).

На сегодняшний день в администрации внедрено 34 административных регламента, затрагивающих наиболее актуальные вопросы деятельности администрации. Утвержден «Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (постановление главы от 10.05.2011г №70а).

По мнению администрации Лунинского сельского поселения, основными причинами и факторами, способствующими коррупционным злоупотреблениям, являются недостаточно четкая регламентация различных административных процедур и функций, наличие в них обременительных и трудновыполнимых условий, необоснованная длительность принятия окончательного решения. Все эти факторы приводят к тому, что граждане начинают искать пути упрощения этих процедур и ускорения принятия решения в их пользу.

  Административные регламенты устанавливают четкий порядок соответствующих процедур предоставления муниципальных услуг, позволяют снизить сроки их предоставления, повысить прозрачность работы исполнительного органа местного самоуправления и исключить возможность злоупотребления при реализации администрацией своих полномочий.

В целях выявления коррупционных злоупотреблений, совершаемых при предоставлении муниципальных услуг, проведен мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, включающий в себя опрос среди получателей, с целью выявления коррупционно опасных факторов и их последующего устранения. Порядок проведения мониторинга утвержден постановлением главы от 31.05.2011г. №82.

Работа со средствами массовой информации в части противодействия коррупции ведется в нескольких направлениях. Одно из основных - информирование населения о деятельности органов местного самоуправления с целью содействия информационной открытости и прозрачности деятельности, а также доведение до сведения жителей информации о нормативно–правовых актах органов местного самоуправления. В рамках этого направления нормативные правовые акты администрации иные информационные материалы, обязательные для опубликования, размещаются на официальном сайте администрации и в газете «Неманские вести». Перечень информации, закреплен постановлением главы поселения от 14.04.2010г. №31 (с изм. от 29.12.2010г. №135). За истекший период 2011 года в газете «Неманские вести» опубликовано более 114 нормативных правовых акта органов местного самоуправления.

Для предупреждения и выявление должностных нарушений, связанных с коррупционными проявлениями в администрации планируется разработка и создание интернет - сервиса «Противодействие коррупции», в разделе «Антикоррупционная политика», для приема сообщений о ставших известными гражданам случаях коррупционных или иных правонарушений, совершенных муниципальными служащими.

Обращений граждан в письменном и устном виде о фактах коррупции за истекший период 2011 года в органы местного самоуправления не поступало.

  Значительный объём мероприятий, направленных на профилактику коррупции, реализован по линии кадровой работы.

Проводится работа по ротации кадров, обеспечению должностного роста муниципальных служащих, комплектованию структурных подразделений молодыми, перспективными кадрами. За истекший период 2011 года на муниципальную службу приняты два специалиста из состава кадрового резерва.

Распоряжением главы от 16.06.2009г. №15 утверждено Положение о формировании и работе с резервом кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы в администрации Лунинского сельского поселения. При проверке персональных данных кандидатов на вакантные должности муниципальной службы, ведётся контроль за соблюдением ограничений, связанных с замещением должностей муниципальной службы, а также соответствия их квалификационным требованиям.

Разъяснительная работа по вопросам соблюдения законодательства о муниципальной службе проводится для муниципальных служащих и при приёме на работу, все изменения нормативно-правового характера антикоррупционной направленности своевременно доводятся до сведения всех сотрудников.

Случаев увольнения муниципальных служащих, за несоблюдение установленных законом ограничений и запретов, требований к служебному поведению в отчетном периоде не было.

В администрации целенаправленного антикоррупционного обучения служащих не проводилось. Антикоррупционное обучение служащих осуществляется путем ознакомления и разъяснения, вновь принятых нормативных правовых актов антикоррупционной направленности. Для повышения правового уровня знаний антикоррупционного законодательства юридической службой проводиться выборочное консультирование служащих в данной сфере.

  В целях повышения доверия общества к органам местного самоуправления, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений и фактов проявления коррупции, распоряжением главы от 15.03.2011 №18 утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации МО «Лунинское сельское поселение».

 

2. В целях реализации указанных требований Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в администрации Лунинского сельского поселения постановлением главы от 04.03.2011 №37 утвержден Перечень должностей муниципальной службы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Учитывая, что ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено уведомление работодателем о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, но сведений в письменной форме о заключении трудового договора с бывшими муниципальными служащими,  замещавшими должности муниципальной службы, уволенными со службы в 2011 году, в адрес администрации направлено не было. Информацией об отказе работодателей в приеме на работу бывших муниципальных служащих администрация не располагает. В администрацию Лунинского сельского поселения не принимались граждане, ранее замещавшие коррупционные должности и уволенные со службы с других организаций.

 

3. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" всеми муниципальными служащими администрации поселения, в установленные сроки, поданы справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В администрации Постановлениями главы Лунинского сельского поселения утверждены Положения «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (постановление главы от 04.03.2011г. №39), «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха­рактера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Лунинского сельского поселения» (постановление главы от 04.03.2011г. №38), утвержден «Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лиц замещающих муниципальные должности и членов их семей на официальном сайте администрации Лунинского сельского поселения и предоставления этих сведений для опубликования» (постановление главы от04.03.2011г. №40).

Особое внимание уделяется практике исполнения обязанностей муниципальных служащих представлять сведения не только о своих доходах и имуществе, но и членов своей семьи. Муниципальные служащие дали свое письменное согласие на передачу своих персональных данных третьей стороне для проверки. На основании данного согласия и в соответствии с Указом Президента РФ управление делами администрации проверила предоставленные справки в части информации о полученных доходах. Для проверки полноты и достоверности, представленных служащими информации в части наличия имущества и обязательствах имущественного характера, справки для сверки направлены в контролирующие и регистрирующие государственные органы.

Информация о проверке данных поступила от Службы гостехнадзора Калининградской области, Центра ГИМС России по Калининградской области, Росреестра, Управление ФНС России по Калининградской области гарантировало проверку данных после 1 июля 2011 года, на данный момент информации не поступало.

Случаев не предоставления или предоставления муниципальными служащими недостоверных сведений не имелось. При выявлении случаев, вопрос был бы вынесен на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Лунинского сельского поселения, постановлением главы утверждено Положение о данной комиссии (постановление главы от 11.11.2010 №81).

Администрация Лунинского сельского поселения, в лице управления делами осуществляет постоянный контроль над соблюдением служащими администрации установленных ограничений и запретов Федеральным законодательством для муниципальных служащих. За истекший период 2011 года сообщений от граждан и организаций о коррупционных правонарушениях и фактах коррупции, совершенных работниками администрации не поступало. Специалисты администрации не заявляли о попытках склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

 

 

 

 

Управляющий делами администрации: Петраневич Н.М.

Конструктор сайтов - uCoz