Справка

о состоянии законности и проводимой работе по исполнению законодательства о противодействии коррупции в администрации Лунинского сельского поселения и о результатах работы

за II- III квартал 2011 года

 

Вопросы противодействия коррупции приобретают в современных условиях все большую значимость. И здесь немаловажная роль отведена профилактике коррупционных нарушений. В целях развития государственной антикоррупционной политики в администрации сельского поселения приняты ряд нормативных правовых актов, которые определяют основные принципы противодействия коррупции и способствуют устранению коррупционной составляющей в деятельности сотрудников администрации, а именно:

  • постановление от 14.04.2010 года № 31 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Лунинского сельского поселения» ( с изм. от 29.12.2010г. №135);

  • распоряжение от 11.11.2010 года № 81 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лунинского сельского поселения и урегулирования конфликта интересов» (с изм. от 01.03.2011г. №15);

  • постановление №37 от 04.03.2011г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации Лунинского сельского поселения предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25.декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции»»;

  • постановление №39 от 04.03.2011г. «Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

 

  • постановление №38 от 04.03.2011г. «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Лунинского сельского поселения»;

  • постановление №40 от 04.03.2011г. «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности администрации Лунинского сельского поселения и членов их семей на официальном сайте администрации Лунинского сельского поселения и предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»;

 

  • Распоряжение от 15.03.2011 г. № 18 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Лунинское сельское поселение»;

  • Разработан и утвержден План по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Лунинское сельское поселение» на 2011-2012 годы.

Особое внимание уделяется вопросам соответствия нормативных правовых актов администрации Лунинского сельского поселения требованиям федерального и регионального законодательства, как на стадии разработки, так и на этапах их совершенствования. В администрации сельского поселения внедрена процедура антикоррупционной экспертизы нормативных актов. Целью данной экспертизы является выявление коррупционных факторов и их последующее устранение. Проведение экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов и иных документов органов местного самоуправления возложено на юриста администрации.

Кроме того, нормативные правовые акты направляются для проведения экспертизы (в том числе и антикоррупционной) в Правительство Калининградской области (для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов) и прокуратуру г. Немана.

По мнению администрации Лунинского сельского поселения, основными причинами и факторами, способствующими коррупционным злоупотреблениям, являются недостаточно четкая регламентация различных административных процедур и функций, наличие в них обременительных и трудновыполнимых условий, необоснованная длительность принятия окончательного решения. Все эти факторы приводят к тому, что граждане начинают искать пути упрощения этих процедур и ускорения принятия решения в их пользу. Для решения данной проблемы и в рамках работы по проведению административной реформы в администрации поселения разработаны реестр муниципальных услуг (функций) предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования «Лунинское сельское поселение» и административные регламенты исполнения муниципальных услуг (функций).

Административные регламенты устанавливают четкий порядок соответствующих процедур предоставления муниципальных услуг, позволяют снизить сроки их предоставления, повысить прозрачность работы исполнительного органа местного самоуправления и исключить возможность злоупотребления при реализации администрацией своих полномочий. На сегодняшний день в администрации внедрено 25 административных регламентов, затрагивающих наиболее актуальные вопросы деятельности администрации.

Отдельная важная тема – сфера муниципального заказа и закупок. Администрация сельского поселения готова к проведению конкурсных процедур: получена ЭЦП, учреждение зарегистрировано на аукционной электронной площадке «Сбербанк – АИС», прошли специальное обучение и имеют сертификаты 2 специалиста.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" всеми муниципальными служащими администрации городского поселения в установленные сроки поданы справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Также муниципальные служащие дали свое письменное согласие на передачу своих персональных данных третьей стороне для проверки. На основании данного согласия и в соответствии с Указом Президента РФ управление делами администрации сельского поселения проверило предоставленные справки в части информации о полученных доходах, также для проверки полноты и достоверности, представленных служащими информации в части наличия имущества и обязательствах имущественного характера, справки для сверки направлены в контролирующие и регистрирующие государственные органы. По состоянию на 20.09.2011 года информация о проверке данных поступила от Службы гостехнадзора Калининградской области и Центра ГИМС МЧС России по Калининградской области, Управление ФНС России по Калининградской области гарантировало проверку данных после 1 июля 2011 года, но до настоящего времени информация не поступала.

Администрация Лунинского сельского поселения в лице управления делами осуществляет постоянный контроль за соблюдением служащими администрации установленных ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством для муниципальных служащих. За истекший период 2011 года сообщений от граждан и организаций о коррупционных правонарушениях и фактах коррупции, совершенных работниками администрации не поступало. Специалисты администрации не заявляли о попытках их склонения к коррупционным действиям.

Продолжается работа по формированию кадрового резерва администрации. В целях обеспечения прозрачности деятельности администрации Лунинского сельского поселения в печатных и электронных СМИ постоянно публикуются материалы о деятельности администрации сельского поселения. Для информирования общественности активно используются возможности сети Интернет. При этом публикуется информация, связанная с размещением муниципальных заказов, проведением конкурсов, иные сведения разъясняющего характера о деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования. 15 февраля 2011 года создан официальный Интернет-сайта администрации, где размещается информация о деятельности администрации.

 

 

Управляющий делами администрации

Лунинского сельского поселения

Н.М. Петраневич

 

Конструктор сайтов - uCoz