|
Справка о состоянии законности и проводимой работе по исполнению законодательства о противодействии коррупции в администрации Лунинского сельского поселения и о результатах работы за II- III квартал 2011 года
Вопросы противодействия коррупции приобретают в современных условиях все большую значимость. И здесь немаловажная роль отведена профилактике коррупционных нарушений. В целях развития государственной антикоррупционной политики в администрации сельского поселения приняты ряд нормативных правовых актов, которые определяют основные принципы противодействия коррупции и способствуют устранению коррупционной составляющей в деятельности сотрудников администрации, а именно:
Особое внимание уделяется вопросам соответствия нормативных правовых актов администрации Лунинского сельского поселения требованиям федерального и регионального законодательства, как на стадии разработки, так и на этапах их совершенствования. В администрации сельского поселения внедрена процедура антикоррупционной экспертизы нормативных актов. Целью данной экспертизы является выявление коррупционных факторов и их последующее устранение. Проведение экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов и иных документов органов местного самоуправления возложено на юриста администрации. Кроме того, нормативные правовые акты направляются для проведения экспертизы (в том числе и антикоррупционной) в Правительство Калининградской области (для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов) и прокуратуру г. Немана. По мнению администрации Лунинского сельского поселения, основными причинами и факторами, способствующими коррупционным злоупотреблениям, являются недостаточно четкая регламентация различных административных процедур и функций, наличие в них обременительных и трудновыполнимых условий, необоснованная длительность принятия окончательного решения. Все эти факторы приводят к тому, что граждане начинают искать пути упрощения этих процедур и ускорения принятия решения в их пользу. Для решения данной проблемы и в рамках работы по проведению административной реформы в администрации поселения разработаны реестр муниципальных услуг (функций) предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования «Лунинское сельское поселение» и административные регламенты исполнения муниципальных услуг (функций). Административные регламенты устанавливают четкий порядок соответствующих процедур предоставления муниципальных услуг, позволяют снизить сроки их предоставления, повысить прозрачность работы исполнительного органа местного самоуправления и исключить возможность злоупотребления при реализации администрацией своих полномочий. На сегодняшний день в администрации внедрено 25 административных регламентов, затрагивающих наиболее актуальные вопросы деятельности администрации. Отдельная важная тема – сфера муниципального заказа и закупок. Администрация сельского поселения готова к проведению конкурсных процедур: получена ЭЦП, учреждение зарегистрировано на аукционной электронной площадке «Сбербанк – АИС», прошли специальное обучение и имеют сертификаты 2 специалиста. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" всеми муниципальными служащими администрации городского поселения в установленные сроки поданы справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Также муниципальные служащие дали свое письменное согласие на передачу своих персональных данных третьей стороне для проверки. На основании данного согласия и в соответствии с Указом Президента РФ управление делами администрации сельского поселения проверило предоставленные справки в части информации о полученных доходах, также для проверки полноты и достоверности, представленных служащими информации в части наличия имущества и обязательствах имущественного характера, справки для сверки направлены в контролирующие и регистрирующие государственные органы. По состоянию на 20.09.2011 года информация о проверке данных поступила от Службы гостехнадзора Калининградской области и Центра ГИМС МЧС России по Калининградской области, Управление ФНС России по Калининградской области гарантировало проверку данных после 1 июля 2011 года, но до настоящего времени информация не поступала. Администрация Лунинского сельского поселения в лице управления делами осуществляет постоянный контроль за соблюдением служащими администрации установленных ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством для муниципальных служащих. За истекший период 2011 года сообщений от граждан и организаций о коррупционных правонарушениях и фактах коррупции, совершенных работниками администрации не поступало. Специалисты администрации не заявляли о попытках их склонения к коррупционным действиям. Продолжается работа по формированию кадрового резерва администрации. В целях обеспечения прозрачности деятельности администрации Лунинского сельского поселения в печатных и электронных СМИ постоянно публикуются материалы о деятельности администрации сельского поселения. Для информирования общественности активно используются возможности сети Интернет. При этом публикуется информация, связанная с размещением муниципальных заказов, проведением конкурсов, иные сведения разъясняющего характера о деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования. 15 февраля 2011 года создан официальный Интернет-сайта администрации, где размещается информация о деятельности администрации.
Управляющий делами администрации Лунинского сельского поселения Н.М. Петраневич
|