РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

НЕМАНСКИЙ РАЙОН 

ГЛАВА ЛУНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

« 21 » декабря 2011 года № 78

 

 

О создании рабочей группы по обеспечению перехода структурных подразделений администрации МО «Лунинское сельское поселение» к предоставлению муниципальных услуг на основе межведомственного взаимодействия

 

 

В целях реализации Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. №697 «О системе межведомственного электронного взаимодействия» и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах»

 

 

  1. Создать рабочую группу по обеспечению перехода структурных подразделений администрации МО «Лунинское сельское поселение» к предоставлению муниципальных услуг на основе межведомственного взаимодействия, согласно приложению №1.

  2. Управляющему делами администрации (Петраневич Н.М.) организовать проведение первого рабочего заседания 30 декабря 2011 года.

  3. Управляющему делами администрации (Петраневич Н.М.) в срок до 30 декабря 2011 года разработать:

  • План внесения изменений в правовые акты потребителей данных, выполняемых по результатам утверждения ТКМВ;

  • План разработки (корректировки) административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

  • План заполнения форм ТКМВ;

  • Таблицу межведомственных и (или) межуровневых взаимодействий по муниципальным услугам, предоставляемых администрацией МО «Лунинское сельское поселение» и подведомственными ей учреждениями и предприятиями;

  • Провести работу по актуализации Реестра муниципальных услуг предоставляемых администрацией МО «Лунинское сельское поселение»и подведомственными ей учреждениями и предприятиями на основе унифицированного перечня муниципальных услуг рекомендованного Министерством по муниципальному развитию.

  1. Утвердить положение о рабочей группе по обеспечению перехода структурных подразделений администрации МО «Лунинское сельское поселение» к предоставлению муниципальных услуг на основе межведомственного взаимодействия, согласно приложению №2.

  2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

Глава

Лунинского сельского поселения В.П. Кудашева

 

 

Приложение №1

к распоряжению главы

Лунинского сельского поселения

от « 29 » декабря 2011г. № 78

 

Состав

рабочей группы по обеспечению перехода структурных подразделений администрации МО «Лунинское сельское поселение» к предоставлению муниципальных услуг на основе межведомственного взаимодействия

 

Руководитель рабочей группы – куратор проекта

- заместитель главы администрации - Антипова Любовь Васильевна

 

 

Методолог проекта

 

 

 

Члены рабочей группы – участники проекта

 

-– юрист администрации

Кузин Игорь Сергеевич

 

- управляющий делами администрации

Петраневич Наталья Михайловна

 

 

 

- начальник отдела архитектуры и градостроительства

Логвиненко Александр Анатольевич

 

- начальник отдела имущественных и земельных отношений

Гончарова Анжела Валерьевна

 

- главный специалист по социальным вопросам

Никулина Юлия Сергеевна

 

 

Технолог проекта

- специалист по вопросам ГО и ЧС и мобилизационной работе

Головизнина Анна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к распоряжению главы

Лунинского сельского поселения

от « 29 » декабря 2011г. № 78

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе по обеспечению перехода структурных подразделений администрации МО «Лунинское сельское поселение» к предоставлению муниципальных услуг на основе межведомственного взаимодействия

 

  1. ЗАДАЧИ

 

  1. Правильно составить перечень и порядок действий по обеспечению перехода структурных подразделений администрации МО «Лунинское сельское поселение» (далее – СПАЛСП), осуществляющих предоставление муниципальных услуг, на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг.

  2. Осуществлять заполнение технологических карт межведомственного взаимодействия (далее ТКМВ): документов, описывающих потребителей и поставщиков данных, формы и содержание межведомственного взаимодействия каждой муниципальной услуги.

  3. Осуществлять внесение изменений в нормативные правовые акты с целью устранения правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг.

 

Предмет

проекта по организации межведомственного взаимодействия

 

Работы проводятся в отношении муниципальных услуг, включенных Реестр муниципальных услуг МО «Лунинское сельское поселение» .

Перед началом реализации проекта по организации межведомственного взаимодействия необходимо провести работу по проверке полноты Реестра муниципальных с целью обеспечения учета в указанном Реестре всех муниципальных услуг, предоставляемых СПАЛСП и подведомственными учреждениями и предприятиями. В случае выявления неучтенных в Реестре муниципальных услуг, Реестр должен быть оперативно актуализирован.

При подготовке указанных Реестров целесообразно использовать типовой (унифицированный) перечень муниципальных услуг рекомендованный Министерством по муниципальному развитию Калининградской области.

 

 

 

 

 

Направления деятельности

по организации межведомственного взаимодействия

Переход к предоставлению муниципальных услуг на базе межведомственного взаимодействия включает в себя следующие направления работы:

  1.  
    1. Организация работ по переходу к предоставлению муниципальных услуг на базе межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия (далее – межведомственное взаимодействие).

    2. Проектирование межведомственного взаимодействия (в том числе, на основе разработки ТКМВ).

    3. Внесение изменений в нормативные правовые акты в целях реализации проекта по предоставлению муниципальных услуг на базе межведомственного взаимодействия.

    4. Создание технических условий для межведомственного взаимодействия.

    5. Обеспечение юридической значимости межведомственного электронного взаимодействия.

    6. Информационное и методическое сопровождение перехода к предоставлению муниципальных услуг на базе межведомственного взаимодействия.

 

Организация проекта

по переходу к предоставлению муниципальных услуг на базе межведомственного взаимодействия

 

В реализации работ по переходу к предоставлению муниципальных услуг на базе межведомственного взаимодействия необходимо:

  1. Определить план-график разработки ТКМВ на основе унифицированного перечня муниципальных услуг.

  2. Направлять в установленном порядке ТКМВ в адрес методолога рабочей группы по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг, с целью дальнейшего рассмотрения на заседании рабочей группы.

  3. В оперативном порядке устранить замечания (если таковые имеются) и направить ТКМВ в адрес методолога рабочей группы по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.

 

Роли участников процесса по организации межведомственного электронного взаимодействия.

Куратор проекта. В роли куратора проекта выступает заместитель главы администрации – (председатель комиссии по Административной реформе) - руководитель коллегиального органа по снятию разногласий, возникающих в ходе реализации проекта.

Методолог проекта. В задачи методолога проекта входит разработка ключевых документов проекта, а также проведение экспертизы ТКМВ.

При проведении экспертизы учитываются:

1) требования к документам в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соотношение с иными нормативными правовыми актами (по степени юридической силы);

2) соблюдение требований Федерального закона №210-ФЗ;

3) перечень документов, исключенных для предоставления в рамках межведомственного взаимодействия.

Методолог оценивает представленные ТКМВ в части перечня документов на предмет наличия требования избыточных документов; наличия требований к оформлению документов. При установлении правильности (правомерности) истребования документа проверяется, отнесен (не отнесен) документ к запрашиваемым в рамках межведомственного взаимодействия и на каком основании.

При установлении неправомерного отнесения (исключения) документа из перечня запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия документов методолог оформляет мотивированные замечания в письменной форме и направляет их в установленном порядке участнику проекта (потребителю данных) для учета замечаний.

Помимо указанных параметров, экспертиза ТКМВ проводится по следующим направлениям:

  • правильности отнесения документов к документам, предоставляемым в рамках межведомственного взаимодействия;

  • контроль изменений в нормативные правовые акты;

  • контроль изменений в административные регламенты.

Участники проекта. Участниками проекта являются руководители СПАЛСП, подведомственные организации, предоставляющие муниципальные услуги, либо участвующие в их предоставлении. Участники могут быть как поставщиками данных (информации), необходимой для предоставления муниципальных услуг, так и потребителями данных (информации).

В каждом СПАЛСП, предоставляющем муниципальные услуги, включающие межведомственное взаимодействие, руководитель несет персональную ответственность за результаты разработки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия.

Технолог проекта. Технолог проекта, ответственный за формирование системы межведомственного электронного взаимодействия в МО «Лунинское сельское поселение» (далее - СМЭВ).

Технолог проекта отвечает за создание технологических условий для межведомственного взаимодействия, в том числе, обеспечивает:

  1.  
    •  
      1.  
        1.  
          • интеграцию СМЭВ и Единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

          • надлежащее функционирование СМЭВ, (системы исполнения регламентов);

          • создание и надлежащее функционирование системы обеспечения юридической значимости межведомственного электронного взаимодействия;

          • проведение экспертизы составов сведений запросов и ответов, с точки зрения реализации электронных сервисов;

  • координацию работы, СПАЛСП в части разработки, регистрации и поддержании в постоянной эксплуатации электронных сервисов администрации МО «Лунинское сельское поселение».

 

Методика подготовки и согласования ТКМВ включает в себя

 

  1. Набор форм для внесения сведений о порядке предоставления муниципальной услуги (составе документов, необходимых для предоставления услуги);

  2. Набор форм для внесения сведений о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления муниципальной услуги;

  3. Набор инструкций по заполнению форм;

  4. Рекомендации по оптимизации процедуры предоставления муниципальной услуги;

  5. Описание порядка согласования ТКМВ.

 

Распределение ролей по подготовке ТКМВ:

  • Участник проекта: разработка ТКМВ.

  • Методолог проекта: экспертиза ТКМВ.

  • Заседание рабочей группы (коллегиальный орган): одобрение ТКМВ.

 

Разработка ТКМВ участником проекта (потребителем данных) производится при соблюдении следующих условий:

а) должностные лица СПАЛСП, ответственного за предоставление описываемой в ТКМВ услуги (потребитель данных), устанавливают перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно действующим нормативным правовым актам всех уровней. Результатом является общий перечень документов, которые на текущий момент требуются для предоставления муниципальной услуги по всем возможным сценариям (подуслугам) обращения заявителей;

б) для всех документов уточняются источники их предоставления (откуда на данный момент получается документ или куда необходимо обратиться заявителю, чтобы получить этот документ). При наличии множества источников перечисляются все возможные (известные специалисту СПАЛСП) источники получения документа или сведений о нем. Обязательно указание типа органа - ФОИВ, РОИВ, ОМСУ;

в) для всех документов фиксируется нормативно установленная и фактически требуемая форма предоставления документа или иные условия его предоставления (например, нотариальное заверение, только оригинал, количество экземпляров, «срок» издания документа и т.д.);

г) оценивается возможность (необходимость) получения каждого из описываемых документов в рамках межведомственного взаимодействия.

При этом специалисты должны учитывать следующие критерии отнесения документа к получаемым в рамках межведомственного взаимодействия:

  1. документ не включен в перечень документов лично предоставляемых заявителем,

  2. документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем) должен находиться в распоряжении ФОИВ, РОИВ, ОМСУ либо организации, подведомственной таким органам (документы, выдаваемые организациями частной формы собственности, предоставляются непосредственно заявителем);

  3. документ не является результатом предоставления заявителю необходимой и обязательной услуги, которая включена в перечень таких услуг, утвержденный Решением сельского Совета депутатов Лунинского сельского поселения.

 

Одобрение проекта ТКМВ рабочей группой по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг

После согласования проекта ТКМВ с поставщиками сведений (в соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ, поставщик сведений обязан согласовать проект ТКМВ в части сведений, которые необходимы от него; процедура согласования не может длиться более трех рабочих дней с момента поступления проекта ТКМВ от Потребителя сведений), Потребитель сведений выносит проект ТКМВ на заседание рабочей группы.

В случае, если состав сведений, необходимый от Поставщика сведений, не согласован, проект ТКМВ выносится с разногласиями.

К проекту ТКМВ на заседание прилагается:

  1. Экспертное заключение Методолога проекта.

  2. Экспертное заключение Технолога проекта.

Заседания коллегиального органа предлагается проводить еженедельно до момента согласования всех ТКМВ по услугам, требующим межведомственного взаимодействия.

 

Конструктор сайтов - uCoz