РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

НЕМАНСКИЙ РАЙОН

ГЛАВА ЛУНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«10» августа 2012 года № 100

 

О предоставления социальных гарантий добровольным пожарным и оказании поддержки деятельности добровольной пожарной охраны на территории Лунинского сельского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законом Калининградской области от 16 августа 1995 года № 18 «Об областном пособии детям граждан, погибших, умерших вследствие исполнения ими воинского, служебного, гражданского долга», Закон Калининградской области от 4 января 1996 года № 29 «Об областном пособии гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, полученного при исполнении воинского, служебного, гражданского долга»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ

  1. Утвердить Порядок предоставления социальных гарантий добровольным пожарным и оказания поддержки деятельности добровольной пожарной охраны Лунинского сельского поселения (согласно приложению № 1).

  2. Руководителям объектов, независимо от форм собственности, при организации объектовой добровольной пожарной охраны руководствоваться настоящим постановлением.

  3. Разместить данное постановление на официальном сайте муниципального образования «Лунинское сельское поселение»

  4. Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Неманские вести».

  5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава

Лунинского сельского поселения В.П.Кудашева

Приложение № 1

к постановлению

Главы Лунинского сельского поселения

от «10» августа 2012г.№ 100

 

Порядок

предоставления социальных гарантий добровольным пожарным и оказания поддержки деятельности добровольной пожарной охраны Лунинского сельского поселения

 

1.Общие положения.

1.1. Целью настоящего Порядка является формирование механизма предоставления социальных гарантий добровольным пожарным и оказания поддержки деятельности добровольной пожарной охраны Лунинского сельского поселения.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 мая 2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» и направлен на установление единого порядка оказания поддержки деятельности добровольной пожарной охраны (далее - ДПО) органами местного самоуправления в муниципальном образовании «Лунинское сельское поселение» (далее - МО «Лунинское сельское поселение»).

l.3. Поддержка в рамках настоящего Порядка оказывается в формах, определенных Федеральным законом от 06 мая 2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.

Понятия, используемые в настоящем Законе, употребляются в значении, установленном Федеральным законом от 06 мая 2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".

2. Условия и порядок оказания поддержки

2.1. Оказание поддержки осуществляется на основании письменного обращения ДПО в следующих формах:

- частичное финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны.

- передача во владение и пользование на долгосрочной безвозмездной основе зданий, сооружений, служебных помещений, средств связи, автотранспортных средств, оргтехники и иного имущества, необходимого для достижения целей ДПО;

- материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных;

- личное страхование добровольных пожарных на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного;

- установление гарантий правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных.

2.2. Обращение ДПО за оказанием поддержки должно содержать:

- основные цели, задачи деятельности ДПО;

-обоснование общественной полезности (значимости) деятельности, подлежащей осуществлению с использованием средств запрашиваемой финансовой поддержки, необходимости оказания поддержки, а также планируемый результат в случае ее оказания;

-смета расходов по реализации средств, имущества запрашиваемой финансовой поддержки;

- размер средств, перечень имущества, привлеченного из других источников.

2.3. Поддержка не оказывается на реализацию:

- проектов, направленных на поддержку и/или участие в избирательных кампаниях;

- проектов с указанием на прямую гуманитарную и иную материальную помощь;

- проектов, направленных на получение дохода или проекты, предусматривающие разработку или приобретение объектов гражданских прав с целью их использования в дальнейшем для получения дохода.

2.4. За оказанием поддержки ДПО направляет письменное обращение на имя руководителей организаций, предприятий, учреждений, индивидуальным предпринимателям, в органы местного самоуправления.

2.5. Обращение ДПО подлежит рассмотрению руководителями организаций, предприятий, учреждений, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в течение пятнадцати дней с момента поступления обращения с документами, предусмотренными в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.6. По результатам рассмотрения обращения руководители организаций, предприятий, учреждений, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления дают заключение о целесообразности (нецелесообразности) оказания поддержки в соответствии с критериями, установленными в пункте 2.8 настоящего Порядка с указанием объема выделяемых средств на эти цели.

2.7. Критериями целесообразности оказания поддержки являются:

- наличие социальной значимости результатов деятельности для жителей муниципального образования, предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей подлежащей осуществлению с использованием средств запрашиваемой поддержки;

- эффективность деятельности, подлежащей осуществлению с использованием средств запрашиваемой поддержки;

- обоснованность средств, указанных в прилагаемой к обращению ДПО смете расходов по реализации средств запрашиваемой поддержки.

2.8. В случае признания поддержки целесообразной, руководитель предприятия, организации, учреждения, индивидуальный предприниматель, орган местного самоуправления готовит нормативный документ (приказ, распоряжение) об оказании поддержки (с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») не позднее 40 дней с момента подачи заключения, которым определяется предельный срок заключения договора на передачу и целевое использование средств или имущества для поддержки общественного объединения.

2.9. На основании нормативного документа (приказа, распоряжении) об оказании поддержки руководитель предприятия, организации, учреждения, индивидуальный предприниматель, орган местного самоуправления заключает соответствующий договор (соглашение) на передачу и целевое использование средств или имущества поддержки.

2.10. В случае признания такой поддержки нецелесообразной руководитель предприятия, организации, учреждения, орган местного самоуправления направляет мотивированный отказ в пятидневный срок с момента получения заключения в адрес ДПО.

 3. Контроль и отчетность

3.1. ДПО обязана представить отчет о целевом использовании денежных средств или имущества по форме и в сроки оговоренные в договоре (соглашении) на оказание поддержки деятельности ДПО на территории МО «Лунинское сельское поселение».

3.2. Отчет представляется в письменной форме с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши и т.п.).

 4. Ответственность и порядок возврата средств либо имущества ДПО.

4.1. ДПО в течение десяти дней с момента окончания срока действия договора (соглашения) обязана возвратить предприятию, организации, учреждению, администрации неизрасходованную часть финансовой поддержки, а также переданное имущество.

4.2. В случае установления факта нецелевого использования средств или имущества ДПО в течение десяти дней с момента получения требования обязана вернуть финансовые средства, передать имущество, израсходованные либо используемые не по целевому назначению.

4.3. За нарушение сроков возврата финансовых средств, имущества, израсходованных либо используемых не по целевому назначению, не представления предусмотренных договором отчетов ДПО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором (соглашением) об оказании поддержки.

  1.  
    1. ДПО несёт ответственность за достоверность представленных в обращениях и дополнительно направленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным

5.1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональная подготовка осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.

5.2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.

5.3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

5.4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.

5.5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессиональной подготовки и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

5.6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

  1.  
    1. Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

  1.  
    1. Дети, чьи родители (отец, мать) погибли, умерли при исполнении служебного и гражданского долга по спасению человеческой жизни и защите собственности или в результате полученных при этом ранений, увечий, контузий (в том числе и добровольные пожарные), имеют право на ежемесячное областное пособие (на каждого ребенка) к государственной пенсии по случаю потери кормильца в размере 450 рублей.

    2. Граждане, получившие тяжелые увечья при исполнении ими своего служебного и гражданского долга по спасению человеческой жизни и защите собственности в Российской Федерации (в том числе и добровольные пожарные) имеют право на ежемесячное областное пособие к государственной пенсии по инвалидности каждому инвалиду в размере 270 рублей.
      Выплата пособий производится за счет областного бюджета, назначение и выплату пособий производят органы, осуществляющие государственные полномочия в сфере труда и социального обеспечения (Министерство социальной политики Калининградской области и его подведомственное учреждение - Областное государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр социальной поддержки населения»).

 

Конструктор сайтов - uCoz