Российская Федерация

Калининградская область

НЕМАНСКИЙ РАЙОН

ГЛАВА ЛУНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Постановление

 

 

«09» августа 2011 года № 123

 

 

Об утверждении Порядка осуществления контроля над деятельностью бюджетных и казенных учреждений Лунинского сельского поселения

 

В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок осуществления контроля над деятельностью бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Антипову Л.В.

 

 

 

 

Глава

Лунинского сельского поселения В.П. Кудашева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Лунинского сельского поселения

от 09 августа 2011 г. № 123

 

 

Порядок

осуществления контроля за деятельностью

бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Лунинского сельского поселения и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных учреждений.

1.2. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения, осуществляет администрация МО «Лунинское сельское поселение», осуществляющая функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения, в отношении подведомственных им бюджетных учреждений.

Контроль за деятельностью бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества администрации МО «Лунинское сельское поселение», закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета Лунинского сельского поселения, осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации МО «Лунинское сельское поселение».

Финансовый контроль за деятельностью бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения осуществляет финансовый отдел администрации МО «Лунинское сельское поселение».

1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

- контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 

 

- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных учреждениях Лунинского сельского поселения;

1.4. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- положениями об отделах администрации МО «Лунинское сельское поселение;

- иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Калининградской области и нормативно – правовыми актами администрации МО «Лунинское сельское поселение».

 

II. Цели и предмет контроля деятельности

бюджетных учреждений

 

2.1. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения являются:

2.1.1. Подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;

2.1.2. Оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг, наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению бюджетному учреждению Лунинского сельского поселения, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания;

2.1.3. Определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Лунинского сельского поселения;

2.1.4. Оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания;

2.1.5. Выявление отклонений в деятельности бюджетного учреждения Лунинского сельского поселения (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета Лунинского сельского поселения, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению;

2.1.6. Оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности;

2.1.7. Установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности администрации МО «Лунинское сельское поселение», определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетным учреждением возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию;

2.1.8. Формирование информационной базы для подготовки предложений к финансированию бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения;

2.2. Предметом контроля деятельности бюджетного учреждения Лунинского сельского поселения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:

-осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;

-осуществление переданных полномочий администрации МО «Лунинское сельское поселение» по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;

-выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;

-выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени администрации МО «Лунинское сельское поселение»;

-выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;

-обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;

-обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности администрации МО «Лунинское сельское поселение» и переданного бюджетному учреждению в оперативное управление.

2.3. В период с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года цели и предмет контроля деятельности бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения определяются с учетом условий переходного периода в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

III. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений

3.1. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности казенных учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, договорных соглашений и других документов.

Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.

Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках подпрограмм муниципальных программ и при выполнении муниципальных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, муниципального имущества, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

3.2. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за бюджетными учреждениями имущества администрации МО «Лунинское сельское поселение», иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных учреждений, и не требует издания отдельного распоряжения о проведении проверки.

3.3. Последующий контроль в форме выездной проверки проводится структурными подразделениями администрации МО «Лунинское сельское поселение», указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, на основании распоряжения о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- наименование бюджетного учреждения Лунинского сельского поселения, в отношении которого проводится проверка;

- цели и предмет проверки, срок ее проведения;

- основания проведения проверки.

3.4. При проведении выездных проверок определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.

3.5. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана, утвержденного главой Лунинского сельского поселения.

В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения, иными основаниями.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения бюджетным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков;

- поручения главы Лунинского сельского поселения, обращения, депутатские запросы, депутатов сельского Совета депутатов;

- информация прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации в деятельности бюджетного учреждения Лунинского сельского поселения;

- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации в деятельности бюджетных учреждений Лунинского сельского поселения, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

3.6. В отношении одного бюджетного учреждения плановая выездная проверка проводится, как правило, один раз в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).

3.7. Выездная проверка осуществляется контрольной группой в составе не менее двух должностных лиц администрации МО «Лунинское сельское поселение».

3.8. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по его результатам, и отвечающие требованиям обязательности и допустимости.

Требование обязательности доказывания означает, что при проведении контрольного мероприятия, контрольная группа должна документально доказать нарушения на основе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной, статистической и иной отчетности, результатов процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, письменных заявлений (объяснений) должностных лиц бюджетного и (или) казенного учреждения, а также иных документов и сведений, указать положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Калининградской области и администрации МО «Лунинское сельское поселение», требования которых были нарушены, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного учреждения, допустившее нарушение, и документально подтвердить сумму нарушения.

Требование допустимости означает, что обстоятельства нарушения, которые согласно законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам Правительства Калининградской области и администрации МО «Лунинское сельское поселение», должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.

3.9. В тех случаях, когда по имеющимся документам не представляется возможным достоверно определить правомерность осуществления конкретных видов расходов (отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, некачественное оформление первичных бухгалтерских документов, несоответствие условий муниципальных контрактов и актов по результатам их выполнения положениям конкурсной документации и (или) документации об аукционах, иные нарушения) проверка объемов выполненных работ осуществляется путем сопоставления результатов контрольного обмера фактически выполненных работ на объекте с объемами работ, содержащимися в проектно-сметной, исполнительной документации, спецификациях, первичных учетных документах, и принятыми к оплате, либо на основании данных встречной проверки, результатов инвентаризации имущества и обязательств.

При проведении контрольного обмера визуально-инструментальным методом осуществляется документальная фиксация объемов и видов фактически выполненных работ, типов и видов использованных материалов, конструкций и оборудования с использованием измерительных приборов и инструментов, электронных устройств, средств фото-видео-фиксации.

При проведении встречной проверки осуществляется сопоставление данных первичных бухгалтерских документов проверяемого бюджетного учреждения с данными первичных бухгалтерских документов исполнителя работ по муниципальному контракту (договору).

При проведении инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка закрепленного за бюджетным учреждением имущества (имущества, приобретенного за счет средств бюджета Лунинского сельского поселения и обязательств. Инвентаризация проводится в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о бухгалтерском (бюджетном) учете.

3.10. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

- посещать бюджетные учреждения Лунинского сельского поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);

- требовать предоставления документов, информации, объяснений, проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, если они являются объектами проверки и относятся к целям и задачам (предмету) проверки;

- безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

3.11. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного учреждения Лунинского сельского поселения;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

3.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Правительства Калининградской области и администрации МО «Лунинское сельское поселение»;

- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением о назначении проверки;

- посещать объекты (территории и помещения) бюджетного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;

- не препятствовать уполномоченным представителям бюджетного учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить с результатами проверки.

 

IV. Оформление результатов выездных проверок

 

4.1. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного учреждения Лунинского сельского поселения.

4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование структурного подразделения администрации МО «Лунинское сельское поселение», а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

- дата и номер распоряжения о назначении проверки;

- наименование бюджетного учреждения Лунинского сельского поселения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности бюджетного учреждения Лунинского сельского поселения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного учреждения Лунинского сельского поселения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz